[Антон Кучер] [udemy] Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть (2021)

Тема в разделе "Курсы по бизнесу", создана пользователем AgzamB, май 28, 2021.

  1. AgzamB

    AgzamB Moderator Команда форума Складчик

    [Антон Кучер] [udemy] Как стать классным менеджером проектов и не ох..еть (2021)
    [​IMG]
    Чему вы научитесь
    • Методологии разработки: Waterfall, Agile (Scrum)
    • График Ганта
    • Канбан доски
    • А/Б тестирование
    • Автоматизация тестирования


    Требования
    • Пользование компьютером и интернетом на среднем уровне
    • Базовое понимание процесса разработки программного обеспечения

    Описание
    Мой курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере я расскажу, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Дам практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделюсь лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за мой 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!


    Содержание:

    1. Введение в профессию:
      1. Кто такой менеджер проекта?

      2. “Ненужная прокладка между Заказчиком и исполнителями”

      3. Список необходимых навыков

      4. К чему стоить быть готовым
    2. Начало работы по проекту:
      1. Определение бюджета и сроков. Осмечивать свои постановки, а не требования Заказчика

      2. Подписание договора: что стоит предусмотреть

      3. Сбор требований Заказчика

      4. Формирование и подготовка команды

      5. Выбор методологии разработки: Waterfall (гибридный), Agile/Scrum. Риски параллельной работы специалистов.

      6. Планирование проекта: График Ганта и kanban доски

      7. GIT и система хранения версионности
    3. Что продумать заранее:
      1. Анализ взаимосвязей при доработке программного обеспечения

      2. Документация кода

      3. Обсудить с Заказчиком факт появления доработок после окончания проекта. Проект - 80% готовности.

      4. Скорость работы

      5. Удобство администрирования

      6. Универсальность решений

      7. Архитектура проекта/чистота кода

      8. Необходимые серверные мощности и настройка программного обеспечения
    4. Проектная документация (пример):
      1. Спецификация (ссылки на концепты)

      2. БТ-ФЗ-ТЗ

      3. Концепты

      4. Бриф на дизайн

      5. Схема контента
    5. Правила написания функциональных (технических) заданий:
      1. Структура: БТ/Описание/ФЗ-ТЗ/Критерии успеха

      2. Оформление документа с оглавлением и ссылками на разделы

      3. Необходимая детализация

      4. Ответы на вопросы: Где? Что? Как? Пример.

      5. Как ее упустить жизненно важных функций проекта: пример с газовой плитой

      6. Спецификация параметров: перевозим любые грузы. Перевези статую свободы. Функция должна либо выдавать ограничение параметра, либо выдавать значение

      7. Универсальность предлагаемых решений и их стоимость.

      8. Усложнение проектной документации в процессе обсуждения. Надо ли так поступать?

      9. Не забыть обсудить: администрирование, вывод ошибок в логах, GDPR

      10. Библиотека стандартных пунктов ФЗ

      11. Работа с дополнениями/изменениями после заверения ФЗ с Заказчиком
    6. Управление проектом:
      1. Письмо о выдаче в работу с доступами, сроками, промежуточным тестированием и пеней (пример письма)

      2. График загрузки

      3. Правило 1,5 или фикс по времени

      4. Анализ план/фактного выполнения задач (График Ганта)

      5. Ежедневные отчеты (пример отчета)

      6. Промежуточное тестирование

      7. Организация code review

      8. Работа с исполнителями hands-on

      9. Безконтекстное управление - проговаривать с исполнителями нюансы

      10. Коммуникация с клиентом: держать в курсе о ходе выполнения и кол-ве часов к выдаче. Сообщать о ходе разработки до того, как он первый спросит

      11. Подключение программиста к работе с клиентом

      12. Осмечивание план/факт и внесение изменений

      13. Сообщение осмечивания клиенту и заверение времени
    7. Тестирование:
      1. “Я не тестировщик”

      2. Сценарий тестирования

      3. Чек-лист по тестированию

      4. Постановка работы с тестировщиком

      5. Разработка из тестирования

      6. Автоматизация тестирования: Selenium, Unit-тесты

      7. Типовые значения тестов: тест пограничных значений, тест переполнения/незаполнения, нагрузочный тест.

      8. А/Б тестирование
    8. Сдача проекта:
      1. Принцип 1,2,3

      2. Список багов и пожеланий

      3. Инструкция по пользованию

      4. Бэкап

      5. Опросник Заказчику
    9. Последующий саппорт:
      1. Гарантийный период правки багов

      2. Классификация задач и срок реакции

      3. График работы и организация саппорта во внерабочее время

      4. Закрытие ежемесячных актов выполненных работ

      5. Переход от аутсорсинга к аутстаффингу
    10. Работа с исполнителями:
      1. Планировать выдачу проектов спецам заранее

      2. Описание работы со штатными и внештатными спецами

      3. Процесс работы по предварительному осмечиванию

      4. Отправка программисту на осмечивание ФЗ с суммами и разделом "на потом". Доступы Заказчика к документу.

      5. Осмечивание задач по времени программирования. Как не дать себя обмануть.

      6. Климат в коллективе: знание мотивов, отслеживание доходов, приветствие инициативы

      7. Если специалист ответил "нет", спрашивать "почему"

      8. Принципы общения с тех специалистами (техническая грамотность)

      9. Перепроверка доступов перед выдачей спецам

      10. Сообщать исполнителям, что без подтверждения/письма не приступать к выполнению заданий
    11. Работа с клиентом:
      1. Продажа экспертности

      2. Ответ клиенту в другой ветке, оформление ответов под вопросами

      3. Содержание сообщений клиентам о задачах: что, кто, когда

      4. Как правильно называть сроки выполнения задач

      5. Ответы PM: "Клиент так хочет" ©. Обдумывать пожелания клиентов, не просто соглашаться.

      6. Сообщение Заказчику о нашей лаже

      7. Заверение документов ссылками на гугл диск

      8. Проблемные клиенты и процесс работы с ними
    12. Кризис-менеджмент:
      1. Когда проект становится проблемным

      2. “Красные флажки” недовольства Заказчика

      3. Признак глобальности ошибок

      4. Работа с затянутыми сроками

      5. Созвон со специалистами 2 раза в день

      6. Обработка претензий Заказчика: “это же логично”, “это подразумевалось”, “об этом мы говорили еще на первой встрече”, “вы же эксперты” и т.д.

      7. Обсуждение недовольства клиента перепиской

      8. Процесс работы с проблемными задачами: тушим огонь

      9. Анализ причин и решения

      10. Возможность повысить лояльность и получить доп задачи

      11. Работа с горящими задачами клиентов: приоритетность (критерии), держать клиента в курсе, сообщение о поправке с причиной (формулировка), приоритет багов, о которых клиент знает

      12. Расставление приоритетов по задачам

      13. Планирование приоритетного/ограниченного по срокам проекта

      14. Risk mitigation plan (Управление рисками)

      15. Ответственность за убытки Заказчика
    13. Прикладные знания (soft skills):
      1. Time management

      2. Принципы эффективной коммуникации

      3. Базовые знания по продажам

      4. Work/life balance и выгорание

      5. Принципы расчета стоимости работ. Важность срока получения прибыли

      6. Теория ограничения систем: узкое звено

      7. Обмен данными: основы и нюансы
    14. Полезные приложения:
      1. Вред стремления гнаться за последними новинками

      2. Программное обеспечение, позволяющее упростить жизнь менеджера проекта: гугл диск (доступы), Trello, Jira, Графики Ганта и т.д.

      3. Хранение паролей: 1password и Zoho Vault
    Для кого этот курс:
    • Студенты IT направлений
    • Действующие менеджеры проектов уровня Junior и Middle
    • Руководители отделов, внедряющие управление проектами
    Продажник:
     

Перелинковка тем